Имплицитные средства речевого воздействия в современных англоязычных медиа

Сведения об авторах:

Р. А. Иванова, К. Г. Голубева — Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова, Нижний Новгород, Россия

Аннотация научной статьи:

В статье рассматривается конфликтогеный текст как источник имплицитной негативно-оценочной коннотации. Определяется статус конфликтогенного текста с позиций лингвистики, раскрывается механизм его манипулятивного потенциала. На материале современных англоязычных медийных заголовков исследуется потенциал речевого воздействия с использованием методов лингвопрагматического и когнитивного анализа. Заголовок медийного текста рассматривается как самостоятельный микротекст, обладающий высоким потенциалом манипулятивного воздействия. Авторы определяют логическую предпосылку, закодированную в текстах заголовков, посредством определения конкретных языковых механизмов имплицирования. В изученных примерах механизмами, реализующими манипулятивные стратегии и достигающими пейоративного эффекта, являются применение словооператоров с соответствующими семантическими характеристиками, повторы лексических единиц, акцентуация с помощью антитезы и апелляция к авторитетным источникам. Делается вывод о том, что выявление механизмов имплицирования имеет важное значение как в теоретическом, так и в прикладном аспектах, так как способствует определению скрытых возможностей речевого воздействия. Обнаружение признаков манипуляции может предотвращать ситуации искажения истины, введения реципиента в заблуждение. Таким образом, данные, полученные в результате лингвистического исследования, становятся основой для решения задач в правовой и этической сферах.

Рубрика журнала ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
DOI: 10.47388/2072-3490/lunn2023-63-3-72-81
Количество скачиваний 137
Ключевые слова: конфликтогенный текст; импликация; пресуппозиция; медийный заголовок; пейоративная оценка
Скачать “Имплицитные средства речевого воздействия в современных англоязычных медиа” 63-06.pdf – Загружено 137 раз – 3,22 МБ