Сведения об авторах:
Лиляна Байич
доктор филологических наук, профессор кафедры сербской литературы и языка, зам. декана по учебной работе филологического факультета Белградского университета, Сербия
Љиљана Бајић
доктор филолошких наука, редовни професор Катедре за српску књижевност и језик, продекан за наставу Филолошког факултета Универзитета у Београду, Србија
Аннотация научной статьи:
В работе исследуются поэтические оппозиции, которые появляются в рамках структуры сборника рассказов «Сад цвета мальвы» Бранко Чопича. Очевидно, что бинарные оппозиции мотивов встречаются как в отдельных рассказах («Поход на Луну», «Голубые горшки»), так и в циклах («Утра голубой мальвы», «Дни красной мальвы»). Это явление интерпретируется на отдельных примерах, особенно на примере письма Зие Диздаревичу. В этом письме противоположности, приведенные в парах, эксплицитно выделены и в поэтическом проекте, отмечены как конструктивный подход, характерный для произведения в целом. Бинарные оппозиции мотивов появились на основании придуманных автором понятийных разграничений, таких как добро и зло, сон и явь, возвышенность и равнина, открытое и закрытое пространство. Оппозиции отличаются взаимными противоположностями, но в то же время характеризуются неопределенностью и взаимопрониконовением противоположных понятий.
Рубрика журнала | Художественный текст на пересечении культур |
DOI: | |
Количество скачиваний | 127 |
Ключевые слова: | «Сад цвета мальвы», бинарные оппозиции мотивов, поэтический проект, противоположности, взаимопрониконовение. |