ШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНИК ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК ПОЛИТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ

Сведения об авторах:

Щепилова Алла Викторовна
доктор педагогических наук, профессор, директор института иностранных языков, заведующая кафедрой романской филологии Московского городского педагогического университета

Аннотация научной статьи:

Учебник иностранного языка рассматривается как инструмент политического влияния на молодое поколение, инструмент сохранения национальной и культурной идентичности. Анализируются десять учебников известных французских издательств, представленных на российском рынке, авторы которых декларируют приверженность к межкультурному подходу. Объектами анализа выступают методические записки, учебные задания, типы текстов, их содержание и визуальный ряд учебников. Выделяется четыре типа учебной литературы, воплощающей идеи межкультурного подхода совершенно особым образом. Делается вывод о приемлемости каждого из типов учебников для подготовки школьников к реальному диалогу, основанному на принципе равенства культур.

Рубрика журнала Межкультурная коммуникация и обучение иностранным языкам. Актуальные проблемы образования
DOI:  
Количество скачиваний 197
Ключевые слова: лингвистическая безопасность, диалог культур, межкультурный подход к обучению иностранным языкам, национальная и культурная идентичность.

Скачать “ШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНИК ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК ПОЛИТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ (40-17) (pdf)”

17.pdf – Загружено 197 раз – 303,11 КБ