К ВОПРОСУ О КОМПЕТЕНТНОСТНОМ ПОДХОДЕ В ОБУЧЕНИИ ЛАТИНСКОМУ ЯЗЫКУ

Сведения об авторах:

С. Г. Лесик1, Т. И. Полищук1

1Калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского, Калуга, Россия

Аннотация научной статьи:

Предлагаемое исследование посвящено анализу места и роли латыни в системе высшего гуманитарного образования, методам и приемам формирования и развития коммуникативной компетенции средствами латинского языка. Осуществляется подробный анализ опыта зарубежных и российских филологов и методистов по внедрению коммуникативного метода в обучении древнему языку. Представлена модель организации учебного процесса, создающего условия для развития личности, готовой осмыслить историко-культурное наследие латинского языка и его значение в становлении западноевропейской цивилизации. В статье рассматривается актуальная на сегодняшний день проблема обучения латинскому языку в рамках реализации компетентностного подхода, предполагающего формирование компетенций, связанных с ценностными ориентирами, духовно-нравственными основами жизни человека, способами интеллектуального саморазвития. Обосновывается идея о том, что данный подход соотносится с личностно-ориентированным подходом, в котором особый акцент делается на социокультурной составляющей коммуникативной компетенции. Изучение латинского языка развивает умение толерантно воспринимать социальные и культурные различия, уважительно и бережно относиться к историческому достоянию и культурным традициям. В рамках проведенного исследования авторы подчеркивают важность знаний латинских крылатых выражений, их философского смысла, значения культуры древних государств, являющихся показателем сформированности общекультурной компетенции. Высокий уровень профессиональной компетентности становится необходимым условием успешной профессиональной деятельности: выпускник вуза должен быть готов для решения практических и теоретических задач. Авторы приходят к выводу о том, что методически грамотная интеграция коммуникативного метода с применением ситуаций повседневного общения приводит к повышению мотивации при изучении латинского языка. Мотивационный фактор имеет важное значение при выполнении заданий, предназначенных для внеаудиторной самостоятельной работы, объем которой увеличивается с каждым годом. Выпускник вуза должен не только обладать профессиональными компетенциями, но и владеть навыками организации самостоятельной работы, необходимой для его саморазвития. В современных условиях все большую актуальность приобретают, наряду с профессиональными и коммуникативными компетенциями, социально-личностные, сформированность которых проявляется в частности в умении выстраивать стратегии личного и профессионального развития и обучения.

Рубрика журнала Язык и культура
DOI: 10.47388/2072-3490/lunn2020-50-2-122-135
Количество скачиваний 287
Ключевые слова: латинский язык; коммуникативная компетенция; компетентностный подход; течение «живая латынь»; романо-германские языки; мировоззренческая функция.

Скачать “К ВОПРОСУ О КОМПЕТЕНТНОСТНОМ ПОДХОДЕ В ОБУЧЕНИИ ЛАТИНСКОМУ ЯЗЫКУ”

50-8.pdf – Загружено 287 раз – 665,17 КБ