АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ В РУССКОМ И КИТАЙСКОМ ЯЗЫКАХ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ

Сведения об авторах:

Юйхань

Российский университет дружбы народов, Москва, Россия
Педагогический университет Внутренней Монголии, Китай

Аннотация научной статьи:

В статье исследуется лингвокультурологический феномен заимствования английских слов в китайском и русском языках в коммерческой сфере как следствие растущего влияния английского языка в контексте глобализации. Явление англификации не обош-ло стороной Китай и Россию, поскольку английский язык — универсализированный инструмент общения в деловой, коммерческой, внешнеэкономической сферах. Цель настоящего исследования — рассмотреть одну из наиболее уязвимых к заимствованию область коммерческой терминологии, а также лексику, связанную с торговой деятель-ностью.
В данной работе даётся обзор особенностей фонетических заимствований из англий-ского языка в русском и китайском языках, представлены примеры заимствований из сферы торговых отношений. Также приводится классификация, частью которой явля-ется коммерческая лексика. Рассматриваются причины проникновения англоязычных заимствований в исследуемые языки. Обозначена проблема, сущность которой сводит-ся к тому, что обе страны в какой-то мере обеспокоены влиянием английского языка, которое может представлять угрозу самобытности родного языка. При нынешней поли-тике, направленной на интеграцию в мировую экономику, можно ожидать, что это влияние будет только усиливаться. Сделан вывод о том, что в контексте коммерческих отношений между странами англицизмы вытесняют русскоязычную лексику в боль-шинстве случаев. И хотя в повседневном общении это происходит значительно реже, однако прослеживается тенденция полного замещения профессиональной терминоло-гии, и она будет нарастать. Вместе с тем авторы уверены, что проникновение англи-цизмов в некоторых сферах не может угрожать языковой системе в целом.

Рубрика журнала Язык и культура
DOI: 10.47388/2072-3490/lunn2021-54-2-107-123
Количество скачиваний 391
Ключевые слова: англоязычные заимствования; русский язык; китайский язык; клас-сификация заимствований; фонетические заимствования; коммерческие термины; за-имствования в коммерческой сфере; заимствования в торговой сфере.

Скачать “АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ В РУССКОМ И КИТАЙСКОМ ЯЗЫКАХ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ”

54-07.pdf – Загружено 1 раз – 570,06 КБ