ВЛИЯНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ НА ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Сведения об авторах:

Л. М. Коняхина, А. В. Иванов

Удмуртский государственный университет, Ижевск, Россия

Аннотация научной статьи:

В последние годы мы стали свидетелями возобновления интереса к взаимоотношениям языка и музыки в связи с развитием когнитивной науки и появлением методов визуализации мозга, таких как позитронно-эмиссионная томография, функциональная магнит-но-резонансная томография, магнитоэнцефалография, электроэнцефалография и запись вызванных потенциалов мозга, что привело к ряду значимых открытий. Взаимосвязь между музыкой и языком исследовалась с разных точек зрения. Взятые вместе, эти результаты показывают, что музыкальная компетентность положительно влияет на некоторые аспекты обработки речи, от слухового восприятия до производства речи, и может способствовать овладению иностранным языком. В данном обзоре мы сосредоточимся на основных результатах исследований, которые свидетельствуют о том, что музыкальная подготовка положительно влияет на процесс изучения иностранных языков. Мы рассмотрим несколько трактовок, которые могут объяснить влияние музыкальной компетентности на обработку речи на родном и иностранном языках. В заключение мы предлагаем новые направления для будущих исследований.

Рубрика журнала Межкультурная коммуникация и обучение иностранным языкам. Актуальные проблемы образования
DOI: 10.47388/2072-3490/lunn2021-54-2-149-164
Количество скачиваний 434
Ключевые слова: музыкальная компетентность; восприятие речи; речепроизводство; музыканты; изучение иностранного языка.

Скачать “ВЛИЯНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ НА ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА”

54-10.pdf – Загружено 434 раза – 423,39 КБ