СТРУКТУРА ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

Сведения об авторах:

Т. А. Давлетова, И. В. Артюшков

Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, Уфа, Россия

Аннотация научной статьи:

Статья посвящена анализу структуры языковой личности ребенка при передаче текста художественного произведении. Под языковой личностью ребенка понимается ребенок как носитель языка, в порожденных текстах которого отражаются особенности речемыслительной деятельности, характеризующей формирование особого, детского, мировосприятия. В статье рассмотрены такие структурные уровни языковой личности ребенка, как структурно-языковой, лингвокогнитивный и мотивационный. Каждый уровень языковой личности ребенка обладает рядом специфических особенностей, характерных для определенного возрастного периода. Автор делает вывод, что и лексикон, и грамматикон, и тезаурус, и прагматикон рассматриваются в онтогенезе речи, так как ребенок растет, развивается, а вместе с ним все более совершенствуется его речь.

Рубрика журнала Язык и культура
DOI: 10.47388/2072-3490/lunn2021-55-3-23-40
Количество скачиваний 701
Ключевые слова: языковая личность ребенка; структурно-языковой, лингвокогнитивный и мотивационный уровни языковой личности ребенка.
Скачать “СТРУКТУРА ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА” 55-02.pdf – Загружено 1 раз – 599,34 КБ