Сведения об авторах:
Т. А. Давлетова, И. В. Артюшков
Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, Уфа, Россия
Аннотация научной статьи:
Статья посвящена анализу структуры языковой личности ребенка при передаче текста художественного произведении. Под языковой личностью ребенка понимается ребенок как носитель языка, в порожденных текстах которого отражаются особенности речемыслительной деятельности, характеризующей формирование особого, детского, мировосприятия. В статье рассмотрены такие структурные уровни языковой личности ребенка, как структурно-языковой, лингвокогнитивный и мотивационный. Каждый уровень языковой личности ребенка обладает рядом специфических особенностей, характерных для определенного возрастного периода. Автор делает вывод, что и лексикон, и грамматикон, и тезаурус, и прагматикон рассматриваются в онтогенезе речи, так как ребенок растет, развивается, а вместе с ним все более совершенствуется его речь.
Рубрика журнала | Язык и культура |
DOI: | 10.47388/2072-3490/lunn2021-55-3-23-40 |
Количество скачиваний | 701 |
Ключевые слова: | языковая личность ребенка; структурно-языковой, лингвокогнитивный и мотивационный уровни языковой личности ребенка. |