Сведения об авторах:
А. Н. Таганов
Ивановский государственный университет, Иваново, Россия
Аннотация научной статьи:
Рассматриваются особенности художественного образа в творчестве Жюля Ренара (1864–1910) — французского писателя, достаточно известного, но не слишком избалованного вниманием читающей публики и исследователей ни во Франции, ни в России. Французское и российское литературоведение постоянно пытались определить место Ренара в истории национальной литературы. Сделать это не просто в силу специфики его творчества. Весь творческий путь писателя представляет собой поиск художественного языка, способного правдиво отображать действительность. В связи с этим в дан-ной работе изучаются основы его эстетических взглядов. Констатируется, что, отвергая теоретические положения существующих литературных направлений, Ренар с недоверием относится к произведениям, основанным на воображении, уводящем писателя от реальности. Стремление найти адекватные приемы отражения действительности, поиски правды в искусстве приобретают для Ренара мучительные и трагические формы. Развитие творчества Ренара идет от подражания произведениям искусства (то есть от мимесиса мимесиса) к подражанию жизни и природе. Ренар хочет «очистить» от искусственности изображение персонажей, природы, животных. Литература, по его убеждению, должна освободиться от литературности. «Охота» за естественным образом становится основанием художественной системы Ренара. Важно, что, будучи одержимым поисками точного отображения действительности, Ренар раньше многих обнаруживает «болевые точки» в развитии словесного творчества, которые во многом определяют специфику литературного процесса в XX веке.
Рубрика журнала | Художественный текст на пересечении культур |
DOI: | 10.47388/2072-3490/lunn2021-55-3-111-119 |
Количество скачиваний | 430 |
Ключевые слова: | литература Франции; литературное направление; «рыжий стиль» художественный образ; художественная условность; «эра подозрения». |