Сведения об авторах:
Л. В. Копоть — Адыгейский государственный университет, Майкоп, Россия
Аннотация научной статьи:
Предпринята попытка определить дискурсивные гендерно маркированные характеристики медийного дискурса на примере медиатекстов ток-шоу «Мужское / Женское». Проанализированы понятия медийного дискурса, гендера, маскулинности / фемининности, андрогинии; исследованы речевые особенности ведущих и гостей программы. Применялся метод дискурс-анализа, лингвосемиотический метод. Проведенное исследование позволяет утверждать, что медиадискурс, привлекая внимание к гендерным проблемам, активно эксплуатирует и популяризирует сформированные в социуме гендерные стереотипы, зачастую подвергающиеся трансформации, способствующие созданию новых стереотипов и их внедрению в массовое сознание посредством разнообразных СМИ.
Рубрика журнала | Язык и культура |
DOI: | 10.47388/2072-3490/lunn2023-64-4-99-116 |
Количество скачиваний | 108 |
Ключевые слова: | медийный дискурс; гендер; маскулинность; фемининность; андрогиния; гендерная маркированность; жанр ток-шоу |