КОГНИТИВНЫЙ ПРОЦЕСС ПОНИМАНИЯ ТЕКСТА: ПРОБЛЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ

Сведения об авторах:

Калмыкова Галина Александровна
кандидат филологических наук, доцент, зав. кафедрой иностранных языков Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н. Ульянова

Аннотация научной статьи:

В статье затрагиваются вопросы когнитивного моделирования понимания и интерпретации текста, которые представлены в виде дискретного процесса. Причинно-следственные отношения в тексте служат основой для формирования пошагового алгоритма когнитивной модели. Основой моделирования является пропозиция. Выделяются семь основных уровней когнитивной модели реципиента, при этом уровни 3-7 связаны с процессами инференции.

Рубрика журнала Язык и культура
DOI:  
Количество скачиваний 131
Ключевые слова: процесс понимания, моделирование, когнитивный, причинно-следственные отношения, реципиент, инференциальная деятельность.
Скачать “КОГНИТИВНЫЙ ПРОЦЕСС ПОНИМАНИЯ ТЕКСТА: ПРОБЛЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ (22-6) (pdf)” 6.pdf – Загружено 1 раз – 236,49 КБ