Сведения об авторах:
Калмыкова Галина Александровна
кандидат филологических наук, доцент, зав. кафедрой иностранных языков Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н. Ульянова
Аннотация научной статьи:
В статье затрагиваются вопросы когнитивного моделирования понимания и интерпретации текста, которые представлены в виде дискретного процесса. Причинно-следственные отношения в тексте служат основой для формирования пошагового алгоритма когнитивной модели. Основой моделирования является пропозиция. Выделяются семь основных уровней когнитивной модели реципиента, при этом уровни 3-7 связаны с процессами инференции.
Рубрика журнала | Язык и культура |
DOI: | |
Количество скачиваний | 131 |
Ключевые слова: | процесс понимания, моделирование, когнитивный, причинно-следственные отношения, реципиент, инференциальная деятельность. |