МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПРОСОДИЧЕСКИМ СРЕДСТВАМ РУССКОГО ЯЗЫКА ИТАЛОЯЗЫЧНЫХ УЧАЩИХСЯ

Сведения об авторах:

Беженарь Оксана Анатольевна
аспирант Российского университета дружбы народов, преподаватель РКИ департамента межкультурной коммуникации Миланского государственного университета

Аннотация научной статьи:

В статье рассматривается обучение италоязычных студентов ритмике, ударению и интонации. В результате многолетней практики обучения русскому языку как иностранному автором выявлены и систематизированы частотные ошибки учащихся, которые связаны с интерферирующим влиянием родного (итальянского) языка. Представлена характеристика просодических средств русского языка в лингводидактических целях и ее проецирование на процесс обучения русскому языку как иностранному. В статье обоснована методическая необходимость изучения на занятиях по русскому языку как иностранному фонетических явлений, влияющих на восприятие и понимание смысла речи (ритмика, интонация). Предлагается апробированная система упражнений, описаны эффективные приемы работы над указанными аспектами. Приводятся примеры учебного материала для уровня А1-А2, разработанного на основе соответствующих лексических минимумов.

Рубрика журнала Межкультурная коммуникация и обучение иностранным языкам. Актуальные проблемы образования
DOI:  
Количество скачиваний 133
Ключевые слова: русский язык как иностранный, италоязычные студенты, просодические средства, жесты, ударение, интонация.

Скачать “МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПРОСОДИЧЕСКИМ СРЕДСТВАМ РУССКОГО ЯЗЫКА ИТАЛОЯЗЫЧНЫХ УЧАЩИХСЯ (34-12) (pdf)”

12.pdf – Загружено 133 раза – 617,47 КБ