Сведения об авторах:
Круглова Наталья Генриховна
соискатель при кафедре современного русского языка и общего языкознания филологического факультета ННГУ им. Н.И. Лобачевского, учитель усского языка и литературы МБОУ «Школа № 60»
Аннотация научной статьи:
В данной статье представлены результаты анализа школьных сочинений, содержащих аксиологические концепты, присутствующие в пословицах и поговорках. Приведённые примеры демонстрируют типичные особенности употребления школьниками пословиц и поговорок. Тексты школьных сочинений отражают варианты интерпретации аксиологических концептов «честь», «совесть», «трудолюбие», «бескорыстие» и «справедливость» в сознании школьника. При осознанном употреблении паремиологического материала тексты сочинений способны обогатиться смыслом, отразить истинное понимание значения аксиологических концептов учащимися. Выявлены некоторые проблемы использования школьниками паремиологического материала, констатация которых позволяет сосредоточиться на конкретных задачах обучения.
Рубрика журнала | Язык и культура |
DOI: | |
Количество скачиваний | 196 |
Ключевые слова: | пословицы, поговорки, паремиологический материал, аксиологические концепты, дискурс школьного сочинения- рассуждения, лексикосемантическая структура паремиологических единиц. |