МЕТАФОРА КАК БАЗОВЫЙ КОМПОНЕНТ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ТЕКСТОВОГО МАТЕРИАЛА

Сведения об авторах:

М. В. Шатских

Кубанский государственный университет, Краснодар, Россия

Аннотация научной статьи:

В статье рассматривается эмоциональное пространство текстового фрагмента и способы его вербализации. Отмечается, что эмоции играют огромную роль в сфере политики и идеологии, так как именно в этой области наиболее ярко могут и должны проявляться эмоции и переживания современного поколения, касающиеся и того, что сейчас происходит в реальности, и того, что ждёт человечество в будущем. Основная цель статьи заключается в выявлении особенностей метафорического представления реальности. Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: описательный метод, метод контекстного анализа и классификационный метод. Методологической базой статьи послужили исследования П. К. Анохина, Я. Рейковского, В. И. Шаховского и др. Теоретическая значимость заключается в том, что на основе синтеза двух аспектов — лингвистического и эмоционального — исследованы и представлены механизмы и закономерности метафоры как наиболее яркого языкового средства. Подчёркивается, что в письменной газетной коммуникации специфическими особенностями эмоциональной речи считаются изменения в архитектоническом построении высказываний, различного рода повторы, эллиптические конструкции, искажение порядка слов, появление междометий, так называемых слов-паразитов, нарушение смысловой целостности, различного рода синтаксические конструкции с чужой речью и др. Замечено, что главным показателем эмоциональности в письменном текстовом материале являются, прежде всего, лексические единицы, представляющие собой основные показатели эмоционального отношения автора к представляемому. Рассмотрена метафора как первое языковое средство, которое отражает авторское восприятие (эмоцию) описываемого. Представлены возможные группы образных метафор. Практические результаты исследования могут найти применение в рамках курсов по теории языка, лингвистическому анализу текста, лексикологии.

Рубрика журнала Язык и культура
DOI: 10.47388/2072-3490/lunn2021-53-1-96-111
Количество скачиваний 352
Ключевые слова: эмоция; метафора; текст; событие; коммуникация; политический дискурс.

Скачать “МЕТАФОРА КАК БАЗОВЫЙ КОМПОНЕНТ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ТЕКСТОВОГО МАТЕРИАЛА”

53-07.pdf – Загружено 352 раза – 413,59 КБ