К ВОПРОСУ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ ВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ

Сведения об авторах:

Л. М. Коняхина, Л. В. Яковлева

Удмуртский государственный университет, Ижевск, Россия

Аннотация научной статьи:

В статье рассматриваются проблемы формирования языковой личности и межкультурного взаимодействия, определяются подходы к обучению на основе межкультурного подхода. Приоритетом современного языкового образования, гарантирующим его высокое качество, является овладение компетенциями в сфере профессиональной иноязычной коммуникации. В связи с этим в статье анализируются педагогические условия, обеспечивающие возможность формирования иноязычной социокультурной компетенции языковой личности. Представлен механизм реализации педагогических условий, включающий следующие элементы: а) коммуникативно-компетентная личность преподавателя иностранного языка; б) моделирование ситуаций коммуникативных затруднений в этнокультурной среде; в) владение этнокультурной информацией и навыками ее отбора; г) интеграция учебной и внеучебной работы по иностранному языку; д) установление отношений взаимодействия преподавателя и обучающихся. Определены методологические основы проектирования содержания языкового образования. Описаны подходы к процессу обучения иностранному языку. Обоснована идея межкультурной парадигмы языкового образования.

Рубрика журнала Межкультурная коммуникация и обучение иностранным языкам. Актуальные проблемы образования
DOI: 10.47388/2072-3490/lunn2021-53-1-123-136
Количество скачиваний 437
Ключевые слова: языковая личность; межкультурная коммуникация; иноязычная компетенция; межкультурное обучение; профессионально-ориентированные подходы; языковая образовательная парадигма; педагогические условия; коммуникативное педа-гогическое взаимодействие.

Скачать “К ВОПРОСУ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ ВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ”

53-09.pdf – Загружено 437 раз – 340,68 КБ