Сведения об авторах:
Е. П. Пономаренко
Ижевский государственный технический университет им. М. Т. Калашникова, Ижевск, Россия
Аннотация научной статьи:
Проблема развития языковой личности студентов технического университета не теряет своей актуальности. Решением данной проблемы может стать рефлексивное обучение, организованное в рамках иноязычной подготовки будущих инженеров. Представленное исследование направлено на определение эффективности данного вида обучения с точки зрения формирования иноязычной профессиональной компетентности и личностных качеств студентов. В ходе исследования были организованы однородные группы студентов: экспериментальные и контрольные. Языковая подготовка у студентов экспериментальных групп была построена с использованием принципов рефлексивного обучения и интеграцией аудиторной и внеаудиторной работы. Предметно-коммуникативная деятельность в аудитории была нацелена на приобретение знаний через систему принятий решений. Самостоятельная работа предполагала участие в интерактивных мероприятиях, в ходе которых студенты рефлексировали процесс и результат своей деятельности. Анализ результатов самооценки студентов после трех интерактивных мероприятий показал у них рост языковых знаний и увеличение степени развития речевых умений. Большинство респондентов экспериментальных групп отметили улучшение качеств, профессионально значимых для будущей карьеры. С обязательными промежуточными и итоговыми заданиями лучше справились студенты экспериментальных групп. Рефлексивное обучение иностранному языку положительно влияет на развитие языковой личности студентов. Итогом такого обучения является психологическая готовность будущих инженеров к успешной иноязычной профессиональной коммуникации в межкультурном пространстве.
Рубрика журнала | Межкультурная коммуникация и обучение иностранным языкам. Актуальные проблемы образования |
DOI: | 10.47388/2072-3490/lunn2021-53-1-137-148 |
Количество скачиваний | 388 |
Ключевые слова: | языковая личность; рефлексивное обучение; интерактивные методы; иностранный язык; технический университет; внеаудиторная работа. |
Скачать “РАЗВИТИЕ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА В ПРОЦЕССЕ РЕФЛЕКСИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ”
53-10.pdf – Загружено 388 раз – 383,90 КБ