МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Сведения об авторах:

Е. Н. Дмитриева, Г. В. Курицына

Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова, Нижний Новгород, Россия

Аннотация научной статьи:

Цель статьи — обосновать и описать целесообразную модель профессиональной педагогической подготовки учителя иностранного языка в вузе в соответствии с объектив-ной потребностью в ее модернизации. Проблема модернизации профессиональной педагогической подготовки учителя иностранного языка обусловлена потребностью в повышении качества общего среднего образования на основе повышения качества профессиональной деятельности педагогических кадров. Современные условия профессиональной педагогической подготовки учителя иностранного языка определяются глобальными вызовами современности, обращенными к системе образования: информационным, динамическим, адаптационным. Модернизация профессиональной педагогической подготовки состоит в обновлении содержания и организации деятельности по его усвоению студентами – будущими учителями иностранного языка в образовательном процессе вуза соответственно новым обстоятельствам профессиональной деятельности учителя. Новизна исследования предложенной темы связана с моделированием содержания и организации процесса профессиональной педагогической подготовки учителя иностранного языка в современных условиях. Главным методологическим основанием модернизации выступает личностно-ориентированный подход. В русле данного подхода профессиональная педагогическая подготовка представляет собой организованную подсистему в целостной системе формирования профессиональной личности будущего учителя. Она направлена на приобретение знаний и умений в области организации воспитания и обучения, инновационного проектирования этих процессов, совершенствования способности к саморазвитию и непрерывному повышению профессионального мастерства. В статье предложена блочно-модульная модель обновления содержания профессиональной педагогической подготовки. Рассматриваются следующие блоки со-держания: «Педагогика: базовый курс», «Воспитание: традиции и современность», «Дидактика традиционная и креативная», «Зарубежная педагогика: история и современность», «Мобильное обучение», «Индивидуальные профессионально-педагогические маршруты». Каждый из них включает организационные модули: информационный, практический, исследовательский, оценочный. Предлагается совокупность принципов для реализации предложенных содержательных блоков и модулей. Предложенная блочно-модульная модель профессиональной педагогической подготовки является открытой системой, способствует формированию педагогической культуры будущего учителя, становлению его профессиональной личности в процессе обучения в вузе.
Ключевые слова: модернизация; глобальные вызовы; профессиональная педагогическая подготовка; блочно-модульная модель.

Рубрика журнала МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ И ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
DOI: 10.47388/2072-3490/lunn2021-56-4-108-122
Количество скачиваний 140
Ключевые слова: модернизация; глобальные вызовы; профессиональная педагогиче-ская подготовка; блочно-модульная модель.

Скачать “МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ”

56-08.pdf – Загружено 140 раз – 4 МБ