Моделирование среды виртуального взаимодействия учителя — ученика — родителя

Сведения об авторах:

Г. В. Сороковых, С. Г. Старицына, И. Р. Абдулмянова — Московский городской педагогический университет, Москва, Россия

Аннотация научной статьи:

В статье выявлены проблемы, связанные с низким уровнем использования современных информационных технологий в организации и обеспечении информационно-методического взаимодействия между учителем, учащимся и родителем. Представлен теоретический и практический опыт методической подготовки учителя к взаимодействию с учениками и их родителями в виртуальной образовательной среде. Определены цели, задачи, принципы, стратегии и технологии построения среды виртуального взаимодействия и его роль в информационно-образовательном пространстве. На основе практического опыта методической подготовки учителя иностранного языка теоретически обоснована и разработана модель образовательной среды виртуального взаимодействия учителя в рамках триады: «ученик — родитель — учитель». Не только предложены и апробированы эффективные технологии и формы взаимодействия с типичными обучающимися, но и показаны инновационные формы коммуникации учителя со школьниками с ограниченными возможностями здоровья и их родителями. Авторами разработана и внедрена в образовательный процесс онлайн-модель взаимодействия педагога и родителей с целью социализации, обучения и воспитания школьников, апробированы различные формы выстраивания диалога в триаде «ученик — родитель — учитель». В рамках элективных курсов и магистерских программ института иностранных языков разработаны задания, темы и алгоритмы коммуникации учителя с различными категориями сообщества в виртуальной среде. Продуктом учебной деятельности стали конкретные разработки студентов: авторские педагогические блоги, модель проектирования родительского онлайн-форума; инструкции по ведению письменной и устной онлайн-коммуникации, в том числе на иностранном языке, оформлению обратной связи в автоматически проверяемых заданиях, написанию комментариев по оценке работы и прогресса учащихся.

Рубрика журнала Межкультурная коммуникация и обучение иностранным языкам. Актуальные проблемы образования.
DOI: 10.47388/2072-3490/lunn2022-59-3-128-141
Количество скачиваний 25
Ключевые слова: проектирование среды; виртуальное взаимодействие; виртуальная коммуникация учителя.

Скачать “Моделирование среды виртуального взаимодействия учителя — ученика — родителя”

59-10.pdf – Загружено 25 раз – 3 МБ