МЕТАЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ГРАММАТИЧЕСКИЙ НАВЫК КАК РЕЗУЛЬТАТ ОВЛАДЕНИЯ ИНОСТРАННЫМИ ЯЗЫКАМИ

Сведения об авторах:

В. А. Сухарева, Е. П. Глумова
Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова, Нижний Новгород, Россия

Аннотация научной статьи:

Статья посвящена формированию металингвистического грамматического навыка в процессе изучения минимум двух иностранных языков. Введение содержит информацию об актуальности исследования, связанной с глобализацией современного мира и непрекращающимся распространением мультиязыковой культуры, а также острой необходимостью в изучении минимум двух иностранных языков для сохранения конкурентоспособности каждой отдельной личности в профессиональном мире и мире личностного развития. Цель и задачи работы также представлены во введении и состоят в продвижении идеи о металингвистическом навыке посредством исследования данного вопроса на основе систематизации уже имеющихся знаний. Новизна заключается в формировании единого понятия о металингвистическом навыке в целом и о металингвистическом грамматическом навыке в частности, в систематизации знаний по этому вопросу. Материал работы составляют изучаемые иностранные языки, характеристика материала представляет собой описание предполагаемых целей и результатов обучения. Среди методов исследования отмечаются дедукция и анализ. В работе были рассмотрены мнения по поводу сути и структуры понятий «металингвизм», «металингвистический», «метаязык», «металингвистика», а также отдельно приставки мета- таких ученых, как М. М. Бахтин, А. В. Щепилова, Е. И. Пассов, А. Тарский, С. Эрхарт, Ф. де Соссюр, Borg Simon, Д. Гилберт, У. Эко, Ж. Делез. Кроме того, была выдвинута гипотеза о том, что металингвистический навык не является способностью, а становит-ся скорее логичным результатом освоения более одного иностранного языка. Итогом проведенной работы стало формирование термина «металингвистический» в результате анализа научных исследований. В заключении определена роль металингвистического навыка в процессе осуществления иноязычной коммуникативной деятельности. Мета-лингвистическая концепция формирования навыка объединяет в себе лингвистический, социокультурный, коммуникативный элементы. Кроме того, формирование металингвистического навыка предполагает концентрацию не только на различных аспектах языка, но и на психофизиологических особенностях обучающихся, овладевающих несколькими языками, так как металингвистическое сознание основывается в большей степени на самостоятельном изучении языка.

Рубрика журнала МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ И ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
DOI: DOI 10.47388/2072-3490/lunn2022-57-1-167-181
Количество скачиваний 34
Ключевые слова: первый иностранный язык; второй иностранный язык; металинг-визм; металингвистическое сознание; методика преподавания; поликультурная лич-ность; грамматический навык

Скачать “МЕТАЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ГРАММАТИЧЕСКИЙ НАВЫК КАК РЕЗУЛЬТАТ ОВЛАДЕНИЯ ИНОСТРАННЫМИ ЯЗЫКАМИ”

57-11.pdf – Загружено 34 раза – 303 КБ