Модель интеграции коммуникативно-проектной технологии в обучение иноязычной публичной речи будущих инженеров

Сведения об авторах:

  • Ю. В. Жарова — Национальный исследовательский Томский государственный университет, Томск, Россия / Сибирский государственный университет путей сообщения, Новосибирск, Россия 
  • О. А. Обдалова — Национальный исследовательский Томский государственный университет, Томск, Россия

Аннотация научной статьи:

Одним из способов обеспечения научно-технологического прогресса является эволюционное развитие технологий и постоянное  обновление приборной базы. Выявляется принципиальная необходимость подготовки будущих инженеров, способных аналитически и системно мыслить, эффективно работать в условиях неопределенности, быть нацеленными на междисциплинарные коммуникации в командной среде. Актуальность данной статьи заключается в переосмыслении модели обучения английскому языку как иностранному студентов инженерного профиля на междисциплинарной основе. Без умений публично излагать результаты реализации инженерной мысли в междисциплинарной и межкультурной среде будущий инженерно-технический специалист не приобретет полноценной профессиональной мобильности на рынке труда. Цель статьи — дать содержательную характеристику разрабатываемой коммуникативно-проектной технологии обучения иноязычной публичной речи на основе междисциплинарного проекта Back Engineering Speakers Team. Основные задачи настоящей работы: определить интегративный базис обучения и описать его преимущества. Методологическую
основу исследования составляют междисциплинарный подход в совокупности с контекстным и когнитивным подходами, обеспечивая интегративную целостность обучения, способствующую формированию комплексных системооборазующих образовательных результатов в процессе непрерывного совершенствования иноязычных коммуникативных навыков и умений, расширение личной ответственности, внутренней мотивированности и самостоятельности студентов. Междисциплинарное «ассемблирование» гуманитарного и технического компонентов образовательного контента осуществляется через синтез разных способов осмысления информации — когнитивных и интерпретационных, основанных на личностно-смысловом отношении к предмету понимания. Фронтирная задача предлагаемой интеграции — сделать междисциплинарный научно-академический проект основным методом иноязычного обучения, а его содержание — инструментом практической взаимосвязи междисциплинарного содержания профессионально ориентированной подготовки. Отличительной чертой предлагаемой коммуникативно-проектной технологии является создание коммуникативной доминанты в работе над проектом посредством комплексного целеполагания в интегративных форматах совместной работы на иностранном языке. Результат исследования междисциплинарной интеграции позволяет обратиться к систематизированным формам знаний и компетенций широкого применения, которые приобретают участники кроссдисциплинарных команд МП BEST, вступающие во взаимодействие друг с другом на практике иноязычной публичной речи.

Рубрика журнала МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ И ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
DOI: 10.47388/2072-3490/lunn2023-61-1-175-190
Количество скачиваний 428
Ключевые слова: коммуникативно-проектная технология; обучение; публичная речь; иностранный язык; интеграция; инженерное образование

Скачать “Модель интеграции коммуникативно-проектной технологии в обучение иноязычной публичной речи будущих инженеров”

61-11.pdf – Загружено 428 раз – 4,91 МБ