Онлайн-игры в преподавании иностранного языка: Hic et nunc

Сведения об авторах:

  • Ю. Е. Валькова — Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Россия
  • В. А. Разумовская — Сибирский федеральный университет, Красноярск, Россия

Аннотация научной статьи:

Современная сфера образования всех уровней испытывает очевидные и значительные качественные изменения, во многом обусловленные привлечением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), использование которых обосновано изменившимися требованиями образовательных стандартов, а также применением указанных технологий обучаемыми для учебных и неучебных целей. ИКТ стали перспективным направлением современных педагогических и методических исследований, существенно изменив методические и дидактические парадигмы образования. Одним из активно исследуемых в последнее десятилетие в России и за рубежом явлений, связанных с областью ИКТ, является использование онлайн-игр в преподавании различных учебных дисциплин. Настоящая работа имеет своей теоретической целью обзор основных исследований российских и зарубежных ученых, а также обоснование дидактического потенциала игр, в частности, в преподавании иностранных языков. Актуальность работы определяется тем, что онлайн-игры стали неотъемлемой частью образовательного процесса всех уровней. Практической целью исследования стало выделение и описание базовых критериев для создания классификации онлайн-игр, используемых в преподавании иностранных языков. Поставленные цели достигаются посредством решения следующих конкретных задач: 1) анализ современной научной литературы по применению онлайн-игр в образовательных целях; 2) описание опыта применения онлайн-игр в обучении иностранным языкам; 3) выделение критериев для классификации онлайн-игр, используемых в преподавании иностранных языков. Онлайн-игры рассматриваются как эффективная технология, предусматривающая применение принципов компьютерных игр в педагогических условиях для совершенствования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, в том числе ее лингвистического и социокультурного компонента. По результатам анализа научной литературы, собственного опыта и наблюдений были предложены основные критерии для классификации образовательных онлайн-игр, а также описаны положительные и отрицательные эффекты, возникающие от применения онлайн-игр в образовании в общем и в обучении иностранным языкам в частности. Основным объектом исследования, выполненного на основе дескриптивного и прескриптивного подходов, преимущественно стали бесплатные онлайн-ресурсы.

Рубрика журнала МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ И ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
DOI: DOI 10.47388/2072-3490/lunn2023-61-1-156-174
Количество скачиваний 204
Ключевые слова: онлайн-игры; образование; бесплатные онлайн-ресурсы; преподавание иностранных языков; ESL
Скачать “Онлайн-игры в преподавании иностранного языка: Hic et nunc” 61-10.pdf – Загружено 204 раза – 5,23 МБ