Развитие гибких навыков преподавателей иностранных языков с помощью отечественных лингвистических онлайн-платформ и их оценка

Сведения об авторах:

  • Л. В. Гусева, А. Н. Садиева — Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, Нижний Новгород, Россия
  • М. В. Лебедева — Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова, Нижний Новгород, Россия

Аннотация научной статьи:

Гибкие навыки играют особую роль в деятельности современных преподавателей иностранных языков, и их совершенствованию могут способствовать не только традиционные ресурсы и возможности образования, но и электронные образовательные ресурсы, в частности лингвистические онлайн-платформы. В статье описываются ключевые мягкие навыки, овладение которыми необходимо для успешной профессиональной деятельности преподавателя иностранного языка, а также проводится анализ российской лингвистической образовательной платформы ProgressMe, преимущества и функции которой могут помочь успешно развивать данные навыки. Эта платформа является примером эффективной и современной площадки для обучения иностранным языкам, которая способна значительно улучшить такие значимые для современного преподавателя soft skills, как коммуникативные навыки, эмоциональный интеллект, навыки креативности и критического мышления, ориентированного на решение задач, навыки планирования, адаптивности и самоорганизации. Результаты обобщения представленных возможностей данного образовательного интернет-ресурса представлены в виде таблицы. Одними из эффективных инструментов для изучения динамики улучшения владения определенными гибкими навыками являются ситуационные тесты и анкетирование. Проанализировав возможные ситуации, которые могут способствовать развитию того или иного гибкого навыка, мы представили в статье варианты учебных ситуаций для преподавателей, ответы на которые помогут оценить уровень развития определенного навыка в зависимости от того, какие компетенции в них демонстрируются и оцениваются. Другим способом определения уровня развития мягких навыков у преподавателей иностранных языков может служить опросник, состоящий из вопросов, связанных с определенными группами ключевых гибких навыков, которые педагоги иностранных языков могут развить, используя платформу ProgressMe. Данная анкета была составлена на основе теста самооценки ключевых компетенций проекта «Лаборатория компетенций Soft Skills». Варианты вопросов в ситуационном тесте и анкете, а также критерии измерения группы мягких навыков представлены в виде таблиц и будут использованы в следующем этапе нашего исследования — апробации данных диагностических инструментов для изучения динамики улучшения владения определенными гибкими навыками у преподавателей иностранных языков в процессе использования лингвистической образовательной платформы ProgressMe.

Рубрика журнала МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ И ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
DOI: 10.47388/2072-3490/lunn2023-63-3-152-172
Количество скачиваний 61
Ключевые слова: обучение иностранным языкам; гибкие навыки; информационно-коммуникационные технологии; онлайн-платформа; ситуационные тесты; лингвистическая образовательная платформа

Скачать “Развитие гибких навыков преподавателей иностранных языков с помощью отечественных лингвистических онлайн-платформ и их оценка”

63-12.pdf – Загружено 1 раз – 5,23 МБ