Сведения об авторе:
О. Д. Прасолова — Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова, Нижний Новгород, Россия
Аннотация научной статьи:
В статье рассматриваются особенности рекламного ролика к кинофильму (трейлера) как компонента кинодискурса. Целью исследования является описание жанрообразующих параметров трейлера и определение его места в структуре кинодискурса. В основу описания свойств трейлера положена модель речевого жанра. При анализе материала используется описательный метод, а также методы лингвопрагматического анализа и мультимодального дискурс-анализа. Теоретический вклад работы в область изучения кинодискурса заключается в многосторонней характеризации жанровой специфики трейлера с точки зрения его композиционной структуры, прагматических свойств и особенностей его лингвистической составляющей, рассматриваемой во взаимодействии с невербальными компонентами семиотически неоднородного текста. Трейлер характеризуется как компонент, занимающий периферийное положение в структуре кинодискурса и представляющий собой сложноорганизованный семиотически неоднородный текст. Жанровыми характеристиками трейлера являются его коммуникативная цель, состоящая в побуждении реципиента к просмотру рекламируемого кинофильма, обезличенность образа автора и реципиента, а также особенности языкового выражения, характеризующегося низким уровнем формальной связанности текста и зависимостью вербальной составляющей от невербального контекста.
Рубрика журнала | ЯЗЫК И КУЛЬТУРА |
DOI: | 10.47388/2072-3490/lunn2023-63-3-93-104 |
Количество скачиваний | 147 |
Ключевые слова: | трейлер; кинодискурс; мультимодальность; мультимодальный дискурс-анализ; жанр |