Актуализация гендера в медийном дискурсе

Сведения об авторах:

Л. В. Копоть — Адыгейский государственный университет, Майкоп, Россия

Аннотация научной статьи:

Предпринята попытка определить дискурсивные гендерно маркированные характеристики медийного дискурса на примере медиатекстов ток-шоу «Мужское / Женское». Проанализированы понятия медийного дискурса, гендера, маскулинности / фемининности, андрогинии; исследованы речевые особенности ведущих и гостей программы. Применялся метод дискурс-анализа, лингвосемиотический метод. Проведенное исследование позволяет утверждать, что медиадискурс, привлекая внимание к гендерным проблемам, активно эксплуатирует и популяризирует сформированные в социуме гендерные стереотипы, зачастую подвергающиеся трансформации, способствующие созданию новых стереотипов и их внедрению в массовое сознание посредством разнообразных СМИ.

Рубрика журнала Язык и культура
DOI: 10.47388/2072-3490/lunn2023-64-4-99-116
Количество скачиваний 26
Ключевые слова: медийный дискурс; гендер; маскулинность; фемининность; андрогиния; гендерная маркированность; жанр ток-шоу

Скачать “Актуализация гендера в медийном дискурсе (на примере ток-шоу «Мужское / Женское»)”

64-07.pdf – Загружено 26 раз – 660,62 КБ