Англоязычный промоцийный дискурс интернациональных логистических компаний: стратегии и средства самопрезентации

Сведения об авторах:

И. Н. Кабанова, С. Г. Календжян, В. А. Тырыгина — Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова, Нижний Новгород, Россия

Аннотация научной статьи:

В статье исследуется, какими лингвистическими средствами международные логистические компании представляют себя на корпоративных веб-сайтах в ответ на такие современные социальные вызовы, как навязчивый характер рекламы и рекламных мероприятий в бизнесе и других областях; конкурентный характер профессиональной деятельности. Целью исследования является выявление и описание тактического аппарата и лингвистических средств, реализующих стратегию самопрезентации, в англоязычном промоцийном интернет-дискурсе. Рассматриваются различные подходы к определению статуса промоцийного дискурса, его корреляция со смежным рекламным дискурсом; раскрывается понятие корпоративного имиджа и его роль в создании положительного представления о компании; изучаются такие основные особенности имиджевого дискурса, как позитивная направленность информации, способствующая формированию положительного корпоративного имиджа, побудительный характер и низкая степень спонтанности текстов. Обзор современной литературы и анализ теоретико-понятийного аппарата исследования сопровождаются пояснительным анализом стратегии самопрезентации, коммуникативных тактик, языковых средств и приемов ее реализации. В практической части статьи авторы описывают стратегии и тактики продвижения, которые международные логистические компании используют на своем официальном сайте для конструирования благоприятного имиджа среди целевой аудитории, а также изучают основные тематические области (топосы) англоязычного промоцийного интернет-дискурса и лингвистические средства их вербализации. Результаты исследования показывают, что промоцийный дискурс (или имиджевый дискурс) представляет собой самостоятельный вид дискурса, отличный от смежного рекламного дискурса коммуникативно-прагматическими установками и целями: стратегии и тактики самопрезентации, типичные для промодискурса, направлены на построение имиджа успешной и престижной компании, формирование положительного отношения целевой аудитории к данной организации.

Рубрика журнала Язык и культура
DOI: 10.47388/2072-3490/lunn2023-64-4-85-98
Количество скачиваний 14
Ключевые слова: промоцийный дискурс; рекламный дискурс; корпоративный имидж; стратегия; тактика; самопрезентация

Скачать “Англоязычный промоцийный дискурс интернациональных логистических компаний: стратегии и средства самопрезентации”

64-06.pdf – Загружено 14 раз – 970,93 КБ