Технология развития умений публичной коммуникации в рамках смоленского разговорного клуба SmolTalk

Сведения об авторах:

Е. Н. Мажар — Смоленский государственный университет, Смоленск, Россия

Аннотация научной статьи:

Статья посвящена изучению проблемы подготовки обучающихся к публичным выступлениям на русском и иностранном языках. Тенденцией современного этапа развития системы образования является технологизация образовательной деятельности. Автором разработана технология развития умений публичного выступления в контексте практико-ориентированного подхода на основе системных методов исследования и таких принципов системного подхода, как принцип целостности, коммуникативности, структурности и иерархичности, управляемости и целенаправленности, развития. Интегративный характер предлагаемой технологии позволяет использовать и иные подходы и методы. В статье рассматриваются основные характеристики предлагаемой технологии и этапы ее реализации, начиная с подбора релевантной информации, подготовки пятиминутного выступления в формате TEDTalks с проработкой содержательной составляющей речи, ее просодики и стилистики, невербальных аспектов презентации и заканчивая анализом видеозаписи выступления, включающим саморефлексию обучающегося и совместную с куратором разработку рекомендаций для последующего совершенствования умений публичной коммуникации. Также автор описывает педагогические условия, обеспечивающие продуктивное использование разработанной технологии. Ее апробация осуществляется в рамках Смоленского разговорного клуба SmolTalk, совместного проекта Смоленского государственного университета и Смоленского научно-образовательного центра. Клуб представляет собой демократическую платформу для выражения своих взглядов, на которой выступают не только учащиеся школ и высших учебных заведений, но и представители органов власти и бизнеса, общественные деятели, специалисты из разных профессиональных сфер. Технология развития умений публичной коммуникации в настоящий момент дорабатывается и уточняется. Результаты начального этапа апробации позволяют сделать вывод об эффективности и универсальности технологии в развитии умений публичной коммуникации как на родном, так и на иностранных языках.

Рубрика журнала МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ И ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
DOI: 10.47388/2072-3490/lunn2023-64-4-304-317
Количество скачиваний 191
Ключевые слова: технология развития умений публичной коммуникации; практико-ориентированный подход; Смоленский разговорный клуб SmolTalk; публичная коммуникация на английском языке
Скачать “Технология развития умений публичной коммуникации в рамках смоленского разговорного клуба SmolTalk” 64-20.pdf – Загружено 1 раз – 493,20 КБ