Интердискурсивное развертывание рекламной информации в форме намека

Сведения об авторах:

Р. М. МиндиахметоваБашкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, Уфа, Россия

Аннотация научной статьи:

Настоящая работа затрагивает проблематику развертывания смыслового содержания рекламного сообщения. Материалом анализа послужили англоязычные рекламные видеоролики. Цель работы заключается в установлении роли подтекстовой информации, выраженной намеками, в передаче рекламных смыслов. Достижение поставленной цели предполагает выявление специфики смысловой интерпретации адресатом неявно выраженного содержания рекламного текста. В основу исследования положена гипотеза о том, что понимание и толкование рекламных смыслов получателем сообщения происходит путем дешифровки контекстов намекания, преднамеренно сконструированных автором. Прочтение намеков в рекламе представляет собой процедуру смысловой интерпретации внутри- и интердискурсивного взаимодействия знаков и кодов рекламного текста. Выявляются способы создания намеков на вербальном и невербальном уровнях рекламы. Устанавливаются прагматические задачи, решаемые посредством намеков в коммерческой рекламе. Автор приходит к выводу о том, что наложение знаков и кодов культуры в рекламном сообщении, а также их взаимодействие с кодами иных дискурсивных практик способствует косвенной передаче информации, нужной для заказчика рекламы. Определяются следующие виды информации, транслируемые посредством намеков: эмоционально-оценочная, концептуальная, идеологическая и культурная. Особое значение в смысловом развертывании рекламного содержания приобретают знаки лингвокультуры, обеспечивающие интертекстуальные связи между рекламными смыслами и культурным опытом индивида, что, в свою очередь, обогащает смысловой код рекламы. Подключение данных знаков в рекламный контент оптимизирует речевое воздействие и манипуляцию массовым сознанием.

Рубрика журнала Язык и культура
DOI: 10.47388/2072-3490/lunn2024-65-1-53-72
Количество скачиваний 49
Ключевые слова: намек; знаки и коды рекламы; смыслы рекламы; контекст намекания; смысловая интерпретация; развертывание информации; интердискурсивное взаимодействие
Скачать “Интердискурсивное развертывание рекламной информации в форме намека” 65-04.pdf – Загружено 49 раз – 7,20 МБ