Визуальный символизм в пьесах С. Беккета («В ожидании Годо», «Финал» и «Счастливые дни»)

Сведения об авторах:

Софи Хама Али Хуссен Хама Амеен С Ха — Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова, Нижний Новгород, Россия

Аннотация научной статьи:

В статье изучаются основные функции визуального символизма в наиболее известных пьесах Сэмюэля Беккета конца 1940-х – начала 1960-х годов «В ожидании Годо» (Waiting for Godot), «Финал» (Endgame) и «Счастливые дни» (Happy Days). Исследовательское внимание направ-лено на то, чтобы осмыслить такие элементы текстов, как сценические ремарки, описание костюмов, реквизита и локаций в их целостности, равно как в контексте содержательных и эстетических особенностей произведений Беккета. Статья демонстрирует, что тщательный подбор визуальных сигналов обусловлен в первую очередь экзистенциальной проблематикой этих драм; визуальные средства становятся способом символизации знака в «пустой» реальности самосознания на краю молчания и смерти. Цель работы — уточнить функции визуального символизма в пьесах Беккета с помощью герменевтического анализа художественных текстов в контексте их различных критических интерпретаций. Благодаря выявлению повторяющихся визуальных знаков и определению их символического значения в системе художественного мира Беккета исследование демонстрирует, каким образом одежда, движение, сценический антураж выражают фундаментальные экзистенциальные темы, такие как одиночество, страдание, иррациональность жизни, течение времени.

Рубрика журнала ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ НА ПЕРЕСЕЧЕНИИ КУЛЬТУР
DOI: 10.47388/2072-3490/lunn2024-67-3-135-143
Количество скачиваний 89
Ключевые слова: абсурд; экзистенциализм; опустошение; изоляция; отчуждение; визуальный символизм
Скачать “Визуальный символизм в пьесах С. Беккета («В ожидании Годо», «Финал» и «Счастливые дни»)” 67-09.pdf – Загружено 89 раз – 229,69 КБ