Методы и приемы иноязычной текстовой деятельности в аспекте формирования функциональной грамотности старшеклассников

Сведения об авторе:

Н. А. Аксёнова — Северо-Кавказский федеральный университет, Ставрополь, Россия

Аннотация научной статьи:

Статья исследует роль текстовой деятельности в процессе формирования функциональной грамотности (далее ФГ) обучающихся старшей школы. Раскрывается понятие функциональной грамотности как комплекса умений, необходимых для успешного взаимодействия в раз-ных сферах человеческой жизни и текстовой деятельности (далее ТД) как средства их формирования. ФГ рассматривается не только как умение правильно читать и понимать тексты, но и как способность взаимодействовать с информацией, в форме восприятия, анализа, осмысления, интерпретации, выражения своего отношения к ней и принятия аргументированных решений. Особое внимание уделено работе с текстами на структурно-семантическом и содержательно-смысловом уровнях на основе умений быстрого извлечения информации и работы с ней. Процесс формирования ФГ на основе ТД представлен как целенаправленная деятельность в рамках методической системы, включающей как теоретико-методологические, так и практические составляющие. В статье предложены методы и приемы ТД, использование которых приводит к формированию умений ФГ. Раскрытие этих методов и приемов представляется важным для практической реализации вышеупомянутой методической системы. Кроме того, представлена взаимосвязь между умениями ФГ и видами текстовой деятельности.

Рубрика журнала МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
DOI: 10.47388/2072-3490/lunn2025-69-1-131-142
Количество скачиваний 9
Ключевые слова: функциональная грамотность; методическая система; иноязычная текстовая деятельность; приемы; методы; навыки; умения
Скачать “Методы и приемы иноязычной текстовой деятельности в аспекте формирования функциональной грамотности старшеклассников” 69-09.pdf – Загружено 9 раз – 3,48 МБ