Сведения об авторах:
М. Ю. Ковалева, Ю. Ю. Панченко — Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова, Нижний Новгород, Россия
Аннотация научной статьи:
В настоящее время вопрос эффективной организации дистанционного обучения русскому языку как иностранному приобретает всё большую значимость в связи с ограничением передвижений в период пандемии. Многие иностранные студенты, не имея возможности заниматься в аудиториях, вынуждены прибегать к дистанционному формату обучения русскому языку. В связи с этим проблема выбора платформы для организации дистанционного обучения стоит особенно остро. Предлагается рассматривать в качестве возможной платформы для дистанционного обучения РКИ социальную сеть «ВКонтакте» в силу её широкого распространения не только в России, но и в странах СНГ. «ВКонтакте» обладает богатым функционалом, который может быть интегрирован в образовательный процесс по русскому языку как иностранному. Кроме того, широкая интеграция этой социальной сети в повседневную жизнь обучающихся способна повысить их уровень мотивации. Недостаточная разработанность технологий интегра-ции социальных сетей в целом и «ВКонтакте» в частности в дистанционное обучение РКИ определяет актуальность данной работы. Целью данной статьи является исследование возможностей организации дистанционного обучения РКИ на базе социальной сети «ВКонтакте». Теоретическая значимость работы заключается в осмыслении дидактического потенциала социальной сети «ВКонтакте», пока ещё недостаточно изученной педагогами и методистами. Практическая значимость исследования заключает-ся в разработке способов интеграции социальной сети «ВКонтакте» в процесс дистанционного обучения РКИ. Методологию исследования составили анализ отечественных и зарубежных работ по методике преподавания РКИ, теории коммуникации, а также анкетирование иностранных студентов. В качестве результатов исследования методически рассмотрены основные функциональные возможности социальной сети «ВКонтакте» и проанализированы способы их использования для обучения русскому языку. Кроме того, описан ряд преимуществ «ВКонтакте» по сравнению со специализированными электронными средами организации дистанционного обучения, а также выявлены возможные сложности при его организации в данной социальной сети.
Рубрика журнала | Межкультурная коммуникация и обучение иностранным языкам. Актуальные проблемы образования |
DOI: | 10.47388/2072-3490/lunn2022-58-2-127-140 |
Количество скачиваний | 109 |
Ключевые слова: | РКИ; дистанционное обучение; социальные сети; ВКонтакте; русский язык как иностранный. |
Скачать “ОСОБЕННОСТИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ РКИ НА БАЗЕ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ «ВКОНТАКТЕ»”
58-08.pdf – Загружено 109 раз – 2,58 МБ