ПАТРИАРХАЛЬНЫЕ ГЕНДЕРНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ (НА МАТЕРИАЛЕ УЧЕБНИКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА)

Сведения об авторе

Ильина Екатерина Вячеславовна
аспирант кафедры английской филологии НГЛУ им. Н.А. Добролюбова

Аннотация научной статьи:

Статья посвящена анализу процессов как закрепления, так и развенчания патриархальных гендерных стереотипов в современных российских учебниках по английскому языку. При помощи опроса, проведенного среди студентов Арзамасского филиала ННГУ, были выявлены традиционно сложившиеся в обществе гендерные стереотипы. С учетом полученных данных анализируется гендерно релевантный материал, содержащийся в современных российских учебных текстах. Выявляется, какие из отмеченных типичных представлений об образе мужчин и женщин находят отражение в педагогическом дискурсе, а какие стереотипы изменяются и разрушаются.

Рубрика журнала ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
DOI:  
Количество скачиваний 190
Ключевые слова: гендер, андроцентризм, стереотип, патриархальные гендерные стереотипы, педагогический дискурс.
Скачать “ПАТРИАРХАЛЬНЫЕ ГЕНДЕРНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ (НА МАТЕРИАЛЕ УЧЕБНИКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА) (47-3) (pdf)” 2.pdf – Загружено 190 раз – 322,82 КБ